вторник, 23 декабря 2008 г.

Эмпатия

Эмпатия – это способность понимать эмоциональное состояние других людей и взаимодействовать с ними с учетом их чувственных реакций.

Отношения между людьми всегда базируются на эмоциональной составляющей. И выигрывает тот, кто лучше владеет собственными эмоциями, глубже чувствует и понимает природу и происхождение эмоций - своих и чужих.



"Эмоциональная компетентность дает, прежде всего, внутреннее спокойствие. И, как следствие, энергия ума будет направлена не на разрешение внутренних конфликтов, а на решение производственных задач бизнеса. Понимание эмоций других людей позволит выстроить правильные коммуникации и внутри компании, и с партнерами. Оптимизация внешних бизнес-коммуникаций и коммуникаций внутри компании, на мой взгляд, основа успеха (конечно, при условии профессиональной компетенции сотрудников). И, опять же, понимая эмоции людей, руководитель не совершит ошибку, поставив человека на не соответствующую ему должность. (с) Виктор Хапов "


И вообще полезный ресурс : Центр развития персонала EVOLUTION

3 комментария:

  1. Очень интересная для меня тема. И тут же вопрос к тебе.

    Ирис, а как научиться глубокому чувствованию и пониманию природы и происхождения эмоций?

    ОтветитьУдалить
  2. Можно начать с рефлексии - у Иеро все подробно, пошагово расписано... просто при возникновении эмоций спрашивать себя - что ты чувствуешь и почему. Когда поймешь свои эмоции - начнешь видеть и понимать чужие...

    ОтветитьУдалить
  3. Я так и делаю, да...Только это не всегда помогает мне понять других...Где-то кроется разница. Вот только где? Я думаю, в психотипе человека...

    ОтветитьУдалить